Учим английский язык просто

Статьи

В бывшем Советском Союзе преподавание всех иностранных языков, а особенно английского, как наиболее распространенного, строилось на том, что после пятнадцати лет изучения люди могли читать и писать со словарем, но никоим образом не могли говорить. Это делалось специально для того, чтобы советские граждане не могли слушать по радио «вражьи голоса». Однако сегодня многое изменилось, и разговорный английский язык, как язык международного общения, стал просто необходим.

Приходится признать, что английский язык сегодня необходим многим и по многим причинам. Прежде всего, на английском языке издается практически вся техническая литература и не только она. В медицине, биологии, географии английский язык также стал основным языком, на котором издаются научные журналы соответствующих профилей. Кроме того, практически все инструкции пишутся на этом же языке. А потому, хотим этого или не хотим, а изучать английский язык приходится.

Как уже упоминалось, изучение английского языка в школе и институте велось неправильно и не по той методике. Вместо того чтобы учить школьников и студентов правильно говорить по-английски, свободно общаться с иностранцами, учителя заставляли зубрить грамматику, которая ничего не давала без практики, без живого общения. И получалось, что после пятнадцати лет обучения английский язык оставался такой же неприступной крепостью, как и в начале обучения. На этом же принципе базировались и все учебники английского языка: заучивание грамматических правил вместо живого разговора и общения с людьми. Те немногие, которые могли учить английский язык частным образом, методом погружения в атмосферу языка, овладевали им достаточно быстро и на хорошем уровне.

С началом перестройки в бывшем СССР начался и языковый бум. Люди стали не только уезжать в другие страны на постоянное местожительство, но и значительно чаще и проще выезжать заграницу по различным поводам. Везде стали создаваться специальные центры по изучению английского языка, кружки, группы. Следует признать, что не везде эти образования были хорошего качества, но минимальные знания они, все же, давали. Таким образом, в течение короткого отрезка времени, английский язык сделался одним из предметов бизнеса. Были разработаны методики для скорейшего изучения, рассчитанные на разные уровни овладения языком. Конечно же, далеко не все из них были успешны, но многие методики дали свои результаты.

Наиболее интересной и перспективной была признана такая методика, когда английский язык изучался игровым методом общения между собой. Эта методика базировалась на том же принципе, что и изучение языка детьми. Дети изучают английский язык, да и любой другой, легко, играючи, не затрачивая особых усилий. Многие центры, школы, кружки стали действовать тем же методом и очень успешно. Теперь взрослые люди могли изучать английский язык достаточно быстро и эффективно. При этом, игровая методика изучения языка в сочетании с возможностью погружения в язык, дает очень высокие результаты. Специалисты утверждают, что выученный таким образом английский язык, прочно входит в сознание людей, помогает им быстро осваиваться в незнакомой языковой среде и общаться практически свободно.

Таким образом, можно сказать, что система обучения английскому языку эволюционировала от малоэффективной в современном обществе «неразговорной» формы, к более приемлемому «разговорному» виду. И при выборе тех или иных курсов, методик или учебных материалов следует учитывать их исторический контекст: ориентированы ли они на современный «век прогресса», или же являются переработанными пережитками прошлого. А проще говоря, нужно выбирать то, после чего вы будете уметь говорить по-английски.